Комнат 1 2 3 4+
Цена, Р
0%
Главная | Пресса | Жадный метр

Жадный метр

16 июля 2019

В 2020 году в Москве должны появиться несколько арендных домов, однако пока снять в них квартиру будет дороже, чем на частном (читай, «черном») рынке, дальнейшего развития этот формат не получит, уверены эксперты.

«Сегодня арендный фонд в России составляет 241 миллион квадратных метров. На коммерческих условиях арендуют квартиры около 5,7 миллиона российских семей. В сравнении со странами ЕС - это в разы меньше, - отмечают в пресс-службе ДОМ.РФ. - В Германии доля арендного жилья в жилищном фонде превышает 50 процентов, в США и Великобритании - 35, а в крупных городах - еще выше, например, в Нью-Йорке - 70 процентов, в Берлине, по различным оценкам, - до 85. Очевидно, что в нашей стране, ввиду отсутствия сегмента институциональной аренды необходимо отработать механизм строительства такого жилья без привлечения бюджетных средств».

Одна из главных причин слабого развития аренды - то, что рынок остается «черным». За редким исключением квартиры сдают физлица без договора найма, на основании устной договоренности. В этом секторе велики риски как арендатора, так и владельца жилья. Арендный дом - это в первую очередь гарантии: официальный договор, страховка. «Для жильцов - это дополнительный сервис, потому что в большинстве случаев сейчас такие доходные дома являются апартаментами отельного типа: номера убирают, есть дополнительная охрана, то есть можно говорить об определенном уровне безопасности. Соседи - такие же арендаторы», - поясняет Денис Крючков, директор по развитию компании «НДВ-Супермаркет недвижимости».

«Арендное жилье - очень востребованный формат для московской агломерации. Во-первых, столичный регион занимает первое место по внутренней миграции среди всех регионов РФ, как субъект с наибольшем объемом предложений по работе. Во-вторых, рынок аренды жилья в Московской агломерации самый емкий в стране. Объем предложений для сдачи в аренду составляет 30-35 тысяч квартир. Оборот этого рынка мы оцениваем в 3-5 миллиардов рублей в год. Поскольку он относится к теневому сектору бизнеса, точную оценку дать невозможно. Попытку сделать этот рынок прозрачным поддерживаем и считаем, что такой шаг, как формирование жилых комплексов для сдачи в аренду будет востребован и заложит фундамент в формировании цивилизованного подхода. Он обезопасит как арендаторов, так и арендодателей», - уверена Екатерина Румянцева, президент Kalinka Group.

Стоимость централизованного арендного жилья (консьерж, прачечная и т.д.) выгоднее, чем в отеле. Если же сервис не предусмотрен, то фактически разница с рыночной арендой может составить до 20%. Так, аренда апартаментов-студии площадью 32 квадратных метра в арендном ЖК «Лайнер» в месяц стоит 60 тысяч рублей плюс счетчики, тогда как сходная по площади квартира в том же районе обойдется всего в 36 тысяч рублей плюс коммунальные платежи. «Перспективы есть в случае, если доходные дома по сочетанию цены и качества смогут конкурировать с квартирами обширного частного рынка. Чем ближе предложение и стоимость доходных домов к массовому потребителю, тем больше шансов на устойчивое развитие», - полагает Мария Жукова, управляющий директор «МИЭЛЬ-Аренда».

Около 26 миллионов семей хотят улучшить жилищные условия, из них 5,5 миллиона готовы к аренде

Еще два года назад в 25 регионах было построено более 120 арендных многоквартирных домов для предоставления в некоммерческую аренду, у Минстроя были большие планы на развитие проекта, однако пока задача арендного жилья не вышла на нужный уровень. Тем не менее, в ДОМ.РФ полагают, что появление таких проектов цивилизованной аренды позволит структурно изменить предложение и вывести часть рынка из «серой зоны», которая на сегодняшний день составляет 97 процентов. Стоимость цивилизованной аренды будет формироваться уровнем спроса и уровнем благосостояния граждан в конкретном регионе, уверены в компании.

Согласно исследованиям ДОМ.РФ, в России около 26 миллионов семей желают улучшить жилищные условия, из них порядка 5,5 млн семей готовы арендовать недвижимость при наличии прозрачных и комфортных условий проживания. Данный формат очень востребован у россиян. Но чтобы онзаинтересовал потребителей, он должен иметь цену ниже среднерыночной, ведь абсолютное большинство - 70 процентов - арендаторов жилья в Москве ориентированы на сегмент «эконом», добавляет Оксана Полякова, заместитель директора Департамента аренды квартир «ИНКОМ-Недвижимость»: «Снижение арендных ставок в среднем на 10-15 процентов по отношению к оплате проживания в традиционных съемных квартирах помогло бы популяризировать этот формат и привлекло бы клиентов».

В ближайшей перспективе основными потребителями «цивилизованного арендного жилья», останутся бизнес-туристы, представители среднего и высшего управленческого звена, высокооплачиваемые специалисты в узких областях, полагает Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. По ее мнению, необходимо создать условия для привлечения инвесторов-физических лиц в строительство доходных домов. «Кроме того, увеличить спрос на арендное жилье могло бы определение статуса апартаментов, а именно - возможность получения регистрации не только в апартаментах гостиничного типа. Но в любом случае государственная программа аренды должна быть направлена на массового клиента, то есть граждан со средним и невысоким доходом. Сегодня же существующий рынок аренды доступен для небольшой доли россиян с относительно высоким доходом», - резюмирует она.


Вся пресса за июль

Специальные предложения

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.