Комнат 1 2 3 4+
Цена, Р
0%
Главная | Пресса | Дача на лето: как изменился рынок сезонной аренды Подмосковья с 2009 года

Дача на лето: как изменился рынок сезонной аренды Подмосковья с 2009 года

06 июля 2017

Мнение. Оксана Вражнова, Председатель правления ГК «МИЭЛЬ».

Лето в самом разгаре, и дачники устремляются на свои «фазенды» вне зависимости от погодных условий. Те, у кого нет собственных наделов, но и нет желания оставаться летом, пусть и холодным, в каменных джунглях, пытаются снять что-то на летний период.

Дачи арендуют самые разные люди, однако в большинстве своем это семьи с детьми. Именно от таких семей поступает подавляющее большинство заявок на загородную сезонную аренду. Детей может быть как один, так и трое-четверо. Кроме того, часто с собой берут и животных. Обычно на дачу в летний сезон выезжают бабушки с внуками, а работающие родители проводят там выходные.

Наиболее востребованы варианты на удалении 10-19 км от МКАД. Этот показатель не меняется вот уже долгие годы, также практически не меняется ценообразование. Сегодня, как и прежде, в аренду предлагаются и домики за 25-30 тыс. руб. в месяц, и особняки за 500 тыс. руб. и более. При этом, в зависимости от направления, за одну и ту же цену можно снять дома совершенно разного качества. Если на западных направлениях, например Рублево-Успенском или Новорижском, за 60 тыс. руб. в месяц получится подобрать лишь крайне скромный домик в деревеньке, то на восточных направлениях за эти деньги можно арендовать коттедж хорошего уровня.

Традиционно, как показывает многолетний опыт компании «МИЭЛЬ-Аренда», пик спроса на летний найм приходится на март-апрель, однако каждый год вносит свои собственные коррективы. Если мы вспомним кризисный 2009-й, то увидим, что тогда на рынке загородной аренды год начался с небольшим опозданием, однако спрос был активным и по сравнению с весной 2008-го вырос на 14%. Пик же спроса пришелся на апрель и первый раз за 2009 год превысил предложение. При этом все, кто хотел арендовать дачу по доступной цене, к апрелю уже определились и сделали это.

В 2010 году мы также весной отмечали разгар сезона загородной аренды. Предложение по сравнению с зимними месяцами выросло на 40,6%, а спрос увеличился на 81%.

К маю все качественные объекты с рынка ушли, нового предложения фактически не поступало, а если и поступало, то лишь в самом дешевом сегменте. Несмотря на то что спрос в мае по сравнению с началом весны снизился, он все равно был высоким относительно февраля и невысокого сезона.

В апреле 2011 года спрос оказался на треть выше аналогичных показателей предыдущего года и значительно выше максимальных значений сезонов 2007-2009 годов.

Спрос на загородные объекты демонстрировал бурный рост, увеличивалось и количество предложений. Однако самые привлекательные варианты очень быстро уходили с рынка. Аномальная жара и лесные пожары 2010 года все еще были свежи в памяти москвичей, поэтому горожане, понимая, где «можно упасть», старались заранее «подстелить себе соломку».

В 2012 году показатели спроса и предложения в целом были сопоставимы с данными 2011-го, потенциальное количество арендаторов, ежегодно возвращающихся на рынок, сохранялось. Неизменными оставались предпочтения арендаторов и ценовые запросы. Летние арендаторы с бюджетом 45-90 тыс. руб. в месяц могли рассчитывать на хороший дом (кирпичный или из бруса, площадью 150-200 кв. м на участке в 10-15 соток со всеми необходимыми удобствами, в 30-40 км от МКАД), удовлетворяющий основным критериям комфортной жизни, при этом не переплачивая за излишества. Спрос на дешевые дома, до 30 тыс. руб. в месяц, был невелик, так как арендаторы отдавали отчет себе в том, что за такие деньги найти объект, удовлетворяющий потребностям, трудно, а за городом тоже хочется получить оптимальный набор комфорта и удобств.

В 2013 году первые звонки от клиентов, желающих арендовать дом на лето, стали поступать еще в январе. Пик активности пришелся на апрель, спрос в этом месяце увеличился на 17,3% по отношению к марту, тогда как предложение снизилось на 3,8%. Таким образом, общий спрос в апреле превысил предложение в 2,5 раза.

А вот сезон 2014 года отличался меньшим, по сравнению с 2013-м, предложением. Это могло быть вызвано многими причинами. Например, тем, что многие арендодатели решили не сдавать свои дома, а провести в них лето. Поэтому часть объектов не поступила на рынок. Также многие варианты уже были забронированы арендаторами прошлых лет без помощи агентств недвижимости. Некоторые арендодатели просто решили отказаться от летней аренды и сдавать свою собственность на длительный период. Кроме того, начало сезона в 2014 году сместилось на март-апрель.

Несмотря на общую экономическую нестабильность, летний сезон на рынке загородной аренды в 2015 году начался вовремя - первые заявки стали поступать в феврале, в марте арендаторы активизировались еще больше. Пик сезона пришелся на апрель, к лету в экспозиции остались в основном переоцененные объекты или же просто дорогие предложения.

В 2016 году на рынке загородной аренды мы наблюдали снижение и спроса, и предложения - и в целом, и в сегменте летней аренды в частности. Возможно, собственники и арендаторы загородной недвижимости чаще находили друг друга с помощью Всемирной паутины, знакомых, пользуясь наработанными контактами. Так, спрос на рынке загородной аренды в мае был меньше на 43,7%, предложение - на 33,3% относительно показателей мая прошлого года. Несмотря на снижение количества покупок на рынке коттеджей, мы также не отмечали увеличения спроса на летнюю аренду. По крайней мере тот «летний» спрос, который мы могли оценить, не увеличился - он составлял не более 5-10% от общего спроса на рынке загородной аренды. Да и предложений было крайне мало - большинство собственников предпочитали сдавать дома на длительный срок.

В 2017 году сезон летней аренды закончился, не успев начаться. Несмотря на то что в это время года на рынок всегда выходят арендаторы, ищущие дом на лето, и спрос на такие варианты значительно возрастает, в этом году повышенной активности в данном сегменте мы не увидели. Цены на летний найм по сравнению с прошлым годом не изменились и в целом лишь немного превышали стоимость долгосрочной аренды, однако всплеска спроса не последовало. Но и предложение таких вариантов было минимально.

В последние несколько лет мы каждый сезон ожидаем, что в связи с непростой экономической ситуацией, высоким курсом иностранной валюты и подорожанием заграничного отдыха москвичи начнут активно снимать дома на лето. Однако в полной мере наши ожидания пока не оправдываются. И даже не потому, что нет желающих снимать, а потому, что нет желающих сдавать свои дома по той цене, за которую их хотят арендовать. Как правило, на лето арендаторы стараются подобрать максимально комфортный вариант - с хорошей мебелью, просторным участком, чтобы рядом были лес и вода, от Москвы недалеко и в пробках по три часа не стоять. Ну и чтобы цена не превышала 50-60 тыс. руб. в месяц. А в условиях крайне ограниченного предложения это не так просто.


Вся пресса за июль

Специальные предложения

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.