Регионы МИЭЛЬ
  • Москва и область
    16 городов
    Москва Балашиха Воскресенск Лобня Люберцы Мытищи Ногинск Одинцово Подольск Пушкино рабочий посёлок Андреевка Реутов Солнечногорск Химки Щёлково Электроугли
  • Алтайский край
    Барнаул
    Барнаул
  • Калужская обл.
    Калуга
    Калуга
  • Краснодарский край
    2 города
    Анапа Сочи
  • Крым республика
    2 города
    Симферополь Ялта
  • Липецкая обл.
    Липецк
    Липецк
  • Орловская обл.
    Орёл
    Орёл
  • Свердловская обл.
    2 города
    Екатеринбург Нижний Тагил
  • Севастополь
    Севастополь
    Севастополь
Курорты Анапа, Сочи, Симферополь, Ялта, Севастополь
  • Анапа
  • Сочи
  • Симферополь
  • Ялта
  • Севастополь
  • Выбор региона позволит видеть актуальные объекты, услуги, ближайшие офисы и вакансии
  • Если вы продаёте и переезжаете, выбирайте свой текущий регион — офис в вашем городе сам свяжется с нужными офисами в том городе, где будете покупать

Не «Дом-2»

30 января 2015

Загородное жилье завоевывает статус первого и единственного.

Городской рынок недвижимости Московского региона в течение всего 2014 года оставался территорией инвесторов. О «загородке» этого не скажешь: доля инвестиционных покупок оставалась, в среднем, почти неизменной: 10-15 процентов, в зависимости от проекта. Не увеличилось число инвесторов даже в ажиотажном декабре. А вот сделок стало больше. Почему?

«Учитывая фактор низкой ликвидности, инвесторы уходят с рынка, и в перспективе, думаю, в лучшем случае, их останется не более 10 процентов», - делится прогнозом директор департамента загородной недвижимости компании «ИНКОМ-Недвижимость» Андрей Кройтор. Низкая ликвидность тут - не фигура речи и не показатель плохого качества загородных проектов: оно с прошлого кризиса, «отрезвившего» загородный рынок и развернувшего его к потребностям покупателей, заметно выросло. Но все-таки загородная недвижимость остается «вторым домом», а значит, в случае необходимости быстро такой актив не продашь, если только с серьезным дисконтом. Не зря даже до декабрьского повышения ставки ЦБ (СНОСКА) ипотечных сделок на загородном рынке было очень мало (по данным компании «Вектор Инвестментс» - три-семь процентов, в зависимости от сегмента): банки, выдающие кредиты, неохотно брали в залог именно саму приобретаемую загородную недвижимость.

Правда, опрошенные «Домом» эксперты отмечают, что отношение к «загородке» у покупателей в 2014 году заметно изменилось. В частности, серьезно возросло число сделок. «В декабре наблюдался ажиотаж на загородном рынке, за неделю выполнялся месячный план по реализации объема квадратных метров. Особенно активно шли продажи на первичном рынке», - рассказывает управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов.

«Декабрь удивил нас всех. За последние семь лет я не припомню такого ажиотажа, - вторит ему Валентин Зуев, руководитель отдела продаж компании Villagio Estate. - Мы продали даже то, что годами стояло и никого не интересовало». Причем, подчеркивает эксперт, покупают именно для себя.

«В 2015 году на рынке загородной недвижимости продолжится тенденция 2014 года: если спрос и сохранится, то он будет неинвестиционным и далеко не самым платежеспособным. Со стороны застройщиков будет реализовываться политика, направленная на снижение стоимости «входного билета» на рынок, проекты будут и дальше приближаться к формату «единственное жилье», а не «второй дом»«, - подтверждает тенденцию Дмитрий Котровский, партнер «Химки Групп». Фото: Дмитрий Кондорский / Фотобанк Лори

Само собой, покупать для себя стали интенсивнее с ухудшением экономической ситуации - чтобы «спрятать» средства в недвижимости. С этой точки зрения спросом пользуются предложения, расположенные в пределах 20-30 километров от МКАД, в организованных коттеджных поселках с коммуникациями. Как отмечает Максим Раевский, член совета директоров девелоперской компании «СтройИнвестТопаз», востребованы были и участки без подряда - особенно на Калужском и Киевском направлениях. Основная цель покупки в данном случае та же - сохранение денег. «На стройку средств у таких покупателей хватает не всегда, но ведь ее можно начать и позже, - поясняет эксперт. - В декабре люди очень быстро выходили на сделки, в несколько раз быстрее, чем обычно - торопились вложить рубли, пока они не обесценились».

Как отмечает Юлия Царан, генеральный директор и совладелец ORDO Group, «входной билет» на загородный элитный рынок подешевел в 2014 году почти вдвое: если раньше это была сумма порядка миллиона долларов, теперь - 600 тысяч, а с учетом скидок и акций вполне можно найти объекты и по полмиллиона. Да, речь именно о долларовых ценах, но покупатели на элитном рынке - городском и загородном - обычно не держат средства в рублях.

«Особенно в период «турбулентности» хорошо продавались таунхаусы и квартиры за городом. Спрос на них возрос с октября прошлого года в связи со снижением стоимости, - рассказывает Юлия Грошева, директор департамента загородной недвижимости Kalinka Group. - Те покупатели, кто располагал долларовыми бюджетами, практически воспользовались кризисной ситуацией и имели возможность приобрести эти объекты по хорошим ценам. Например, если летом стоимость квартиры-секции составляла шесть тысяч долларов за квадратный метр, в декабре - 160 тысяч рублей. Цены на таунхаусы с первоначальной стоимостью в 750 тысяч долларов снизились до 550 тысяч». Таунхаусы вообще оказались одним из самых востребованных форматов, причем не только в элитном сегменте. В немалой степени потому, что формат хорошо подходит для постоянного проживания: «вторым домом» покупатели в кризис интересуются куда меньше, чем «первым».

«Учитывая большой дисконт, который распространяется на все объекты загородного рынка, сейчас покупатель заинтересован в приобретении качественного домовладения площадью 400-500 квадратных метров в относительно невысоком бюджете. В 2014 году на долю таких объектов пришлось 29 процентов всех сделок, - делится данными Ирина Калинина, управляющий партнер агентства недвижимости Point Estate. - Наиболее привлекательными для покупателя являются домовладения «под ключ». С учетом предполагаемого дальнейшего роста курса доллара и возрастания стоимости отделочных материалов, покупатель по-прежнему предпочтет покупать готовые домовладения, особенно если скидки и акции продлятся в 2015 году».

Покупатель ищет готовое жилье, соглашается Валентин Зуев. «С другой стороны, требования становятся более лояльными. Средняя площадь проданного дома в наших коттеджных проектах сократилась примерно на 20 процентов, соответственно, уменьшился и бюджет», - говорит эксперт. «Если посмотреть историю продаж за последние 10 лет, то можно заметить, что требования к домам и понятие идеальной их площади постоянно уменьшались, - развивает мысль руководитель департамента продаж группы компаний «САПСАН» Иван Потапов. - Зато люди начинают осознавать, что жизнь в загородном доме может быть намного комфортней, чем в квартире, и при этом дешевле. Поэтому увеличивается число предложений площадью меньше 200 метров. Впрочем, дело не в том, что это самая удобная площадь, а в том, что только ее покупатели могут себе позволить». Все больше становится клиентов, которые интересуются только готовыми домами - предпочитают покупать объекты, которые можно оценить визуально, в трехмерной реальности.

«Наличие всех центральных коммуникаций и высокая стадия готовности объекта - главные критерии выбора, - считает Дмитрий Гордов, партнер девелоперской группы «Интегра». - Очень важна газификация поселка, поскольку многие наши покупатели планируют впоследствии жить в поселке круглогодично. На продажах в эконом-сегменте положительно скажется наличие в пешей доступности железнодорожной станции».

Среди основных требований к объектам - хорошая доступность до Москвы (30-40 километров, не дальше, плюс приемлемое время в пути до центра), вся инфраструктура поблизости. «Как правило, эти критерии указывают на то, что загородная недвижимость чаще всего покупается в качестве основного жилья, - говорит Андрей Кройтор. - Сейчас самой заметной аудиторией на рынке становятся горожане, переезжающие на постоянное место жительство за город. Как правило, им необходимо улучшить жилищные условия, расширить площадь, а при значительно большем пространстве стоимость квадратного метра того же таунхауса все еще значительно ниже стоимости квадратного метра столичной квартиры. Застройщики уже давно пошли навстречу этой тенденции и желаниям покупателя».

При этом летом 2014 года, подчеркивает эксперт, многие поселки были «заморожены» для переформатирования с учетом вероятных потребностей покупателей в новых условиях рынка. «Кто успел, в конце декабря, на момент ажиотажного спроса, получил своих клиентов. Кто не успел, едва ли уже успеет что-то кардинально изменить, - говорит Кройтор. - Основные изменения - развитие инфраструктуры, адаптация условий жизни к городским, по возможности - высокая готовность домов».

Судя по всему, участники рынка уверены: продаваться в 2015 году будут проекты, удобные для постоянного проживания. Покупка же «второго дома» - мотив, который вновь обретет актуальность разве что на посткризисном рынке. «План продаж на 2015 год у нас остался таким же, - делится Максим Раевский, - но это скорее вызов для продажников. Материалы дорожают, многие подрядчики номинируют свои затраты в валюте».


Все статьи
Оставьте заявку
Перезвоните мне
Отлично!

Свяжемся с вами прямо сейчас и ответим на все вопросы

Что-то пошло не так...

Отправьте заявку еще раз или звоните: +7 (495) 777-33-77

  • По телефону
  • В Telegram
  • В WhatsApp
  • В Viber
Оставьте заявку или звоните
+7 (495) 777-33-77
Оставьте заявку по e-mail
Оставьте заявку
в Telegram
Оставьте заявку
в WhatsApp
Оставьте заявку
в Viber
Отлично!

Перезвоним вам прямо сейчас и ответим на все вопросы

Отлично!

Свяжемся с Вами по e-mail и ответим на все вопросы

Отлично!

Свяжемся с Вами прямо сейчас и ответим на все вопросы

Отлично!

Свяжемся с Вами прямо сейчас и ответим на все вопросы

Отлично!

Свяжемся с Вами прямо сейчас и ответим на все вопросы

Что-то пошло не так...

Отправьте заявку еще раз или звоните: +7 (495) 777-33-77

Согласие на обработку персональных данных
Риелторская сеть №1 в Москве
...
Свою историю МИЭЛЬ начинает с 1990 года. Первые сделки тогда ещё небольшого московского агентства недвижимости проходили на рынке аренды.
Сейчас это одна из самых крупных и опытных сетевых компаний российского рынка, объединяющая почти 100 офисов на территории РФ. Сфера деятельности МИЭЛЬ — недвижимость Москвы, недвижимость Подмосковья и регионов России.
МИЭЛЬ оказывает полный комплекс риелторских услуг: покупка и продажа квартир на первичном и вторичном рынке, загородной и коммерческой недвижимости, аренда и операции с элитным жильем. эМИЭЛЬ активно развивает направление консалтинга и ипотечного кредитования. Среди наших партнёров — ведущие банки Российской Федерации.
База предложений МИЭЛЬ — одна из наиболее крупных в Москве и Подмосковье, в ней представлены объекты всех сегментов рынка. Активно развивается франчайзинг: ни одно агентство недвижимости Москвы не имеет столь обширную сеть офисов, работающих по единым высоким профессиональным стандартам. Покупая, продавая или арендуя недвижимость через МИЭЛЬ, вы получаете гарантию, что сделка будет проведена в полном соответствии с действующим законодательством, в кратчайшие сроки, по наилучшей цене и в максимально комфортной для вас обстановке.