Дешевое жилье у дороги
Как строительство новых шоссе влиет на стоимость жилья.
В Москве и Подмосковье появляются новые транспортные развязки и открываются после ремонта шоссе, что, с одной стороны, улучшает транспортную доступность, но с другой — ухудшает привлекательность районов с точки зрения комфорта. «Газета.Ru» разбиралась, как новые дороги влияют на стоимость жилья рядом с ними.
На прошлой неделе была открыта бессветофорная эстакада на Можайском шоссе, которая, по задумке проектировщиков, должна разгрузить запад столицы.
Несмотря на улучшение транспортной инфраструктуры, эксперты не прогнозируют рост цен на жилье. Напротив, аналитики говорят о снижении цен на квартиры, окна которых выходят на шоссе.
Более того, некоторые люди, которые уже живут рядом с местами, где планируется строительство или реконструкция трасс, начинают избавляться от своих квартир.
«В период с начала строительства или расширения трассы и в течение года после его окончания отмечается увеличение объема предложения вторичных квартир в близлежащем жилом фонде. Семьи с детьми часто рассматривают вариант переезда. Поэтому в ближайшее время не исключено появление квартир в домах на Можайском шоссе в базах риелторских агентств», — говорится в релизе «Миэль», где приведены слова управляющего партнера Тараса Пазяка.
По словам экспертов, квартиры, окна которых выходят на новую трассу на Можайском шоссе, могут предлагаться с дисконтом 5–10%.
Такие объекты будут востребованы семьями без детей, покупателями, желающими сэкономить и не имеющими строгих требований к экологичности жилья, отмечают аналитики.
В целом цены на квартиры возле новых трасс падают точечно: все зависит от этажа, удаленности от дороги, а также вида трассы — наземная она или подземная.
«Все зависит от того, как близко развязка проходит к дому и куда выходят окна. Если рядом, на уровне второго-третьего этажа, а окна квартиры выходят как раз на нее, стоимость такой жилплощади может снижаться до 10%», — рассказал «Газете.Ru» руководитель аналитического центра «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов.
Новые трассы оказывают понижающее влияние на стоимость жилья только при наземном или надземном расположении.
Например, в период строительства ТТК стоимость близлежащих объектов снизилась на 20%. А вот подземные тоннели «Алабяно-Балтийский» и «Лефортовский» на цену квадратного метра не повлияли, отмечают в «Миэль».
Строительство подземных развязок снижает только активность потенциальных покупателей на время проведения работ — как правило, они очень шумные. Но после сдачи объекта цены на недвижимость «откатываются назад».
Выравнивание цен характерно и для наземных трасс, если квартиры расположены на некотором удалении от дороги. Эксперты приводят пример Ленинградского шоссе, где на время строительства цены на квартиры с окнами на транспортную магистраль снижались до 5%, а после окончания работ вернулись на общий уровень в этом районе. Если дома расположены довольно далеко от шоссе, оно не оказывает серьезного влияния на ценообразование.
Эксперты дают такой же прогноз и по квартирам на Ленинском проспекте, реконструкция которого завершится в 2015 году. «На время ремонтных работ поток покупателей и цены немного снизятся, но потом «отыграют» назад: расположенные вдоль реконструируемого дорожного полотна дома не примыкают к нему вплотную и отделены деревьями», — рассказывает Дмитрий Таганов.
Повышение цен возможно в тех направлениях, где строящиеся магистрали существенно повлияют на транспортную инфраструктуру — например, станут первым и единственным способом добраться до района.
По словам руководителя аналитического центра компании ОПИН Дениса Бобкова, после окончания реконструкции Новорижского шоссе, которая продлится еще два года, цены на проекты вдоль него могут подняться на 15%.
«По сути эффект от запуска новой трассы после ремонта здесь будет сопоставим с открытием метро в спальных районах за МКАД», — рассказывает эксперт.
Рост цен аналитики также прогнозирует на Дмитровском направлении от МКАД до границ Москвы, где работы планируется завершить до конца 2014 года.
Наибольший скачок цен будет наблюдаться на территории Новой Москвы, где на текущий момент транспортная инфраструктура мало развита.
Пока есть только планы по строительству новых дорог, станций метро, железнодорожных веток и ТПУ. О том, как линия легкого метро может изменить стоимость жилья в Подмосковье, «Газета.Ru» писала ранее.
«После того как программа улучшения транспортной доступности Новой Москвы будет реализована, цена квадратного метра в некоторых районах повысится в среднем на 15–20%», — считает генеральный директор компании «Новые Ватутинки» Александр Зубец.