Собянин похвастался перед французами проектом трех железнодорожных колец
В столице появится три железнодорожных кольца к 2020 году. Амбициозную и беспрецедентную транспортную программу мэр Москвы Сергей Собянин презентовал на международной выставке недвижимости MIPIM в Каннах. К существующей Кольцевой линии метро прибавятся третий пересадочный контур и городские электрички - Малое кольцо, передает портал стройкомплекса «Строительный мир».
По словам мэра, это беспрецедентная для современной Европы
программа развития транспортной системы. Она не имеет аналогов ни по физическим
объемам, ни по объемам финансирования. Ежегодно в нее вкладывается около 10
миллиардов долларов из городского бюджета. Средства идут на реконструкцию
сохранившихся коридоров железнодорожных линий, строительство параллельных
путей, организацию частого сообщения. Градоначальник заявил, что к 2020 году
московское метро увеличится в 1,5 раза - до
«Одним словом, наш проект развития «Большой Москвы» идеологически близок к проекту «Большого Парижа»: если вы посмотрите, то увидите два новых транспортных кольца в «Большом Париже» и два больших транспортных железнодорожных кольца в Москве. Но, в отличие от «Большого Парижа», где пока это только проекты, мы за два года уже приступили к реальному строительству», - заключил Собянин.
Тем временем эксперты рынка недвижимости, опрошенные порталом «РБК-Недвижимость», прогнозируют рост цен на жилье с развитием транспортной инфраструктуры. Так, например, открытие шести новых станций метро на отрезке «Деловой центр» - «Нижняя Масловка» в 2015 году повысит стоимость жилья в районе Хорошево-Мневники, считает генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Софья Лебедева. По ее оценкам, новостройки бизнес-класса прибавят в цене 8-10%, помимо традиционного рыночного роста стоимости в рамках инфляции. В других районах в цене поднимутся ближайшие к метро дома.
«Опыт таких районов, как Новокосино и Митино, показывает, что после открытия любой станции метрополитена, будь то наземное или подземное, стоимость жилья сразу вырастает на 10-15%», - подтверждает руководитель аналитического центра корпорации «Инком» Дмитрий Таганов. Он отметил, что такая схема роста цен характерна как для новых районов, так и для более старых, с уже сформировавшейся инфраструктурой. «В любом случае станция метро или железной дороги сразу же «обрастает» новыми точками с товарами шаговой доступности, рядом строят торговые и развлекательные центры», - добавил он.
Напомним, запуск массового пассажирского движения по Малому кольцу намечен на 2015 год. На МКЖД будет 31 остановка, 18 из них будут иметь пересадку на линии подземки, а девять - на радиусы железной дороги. А третий пересадочный контур планируется замкнуть к концу 2018 года. До завершения строительства отдельные участки ТПК будут работать как хордовые направления.