Регионы МИЭЛЬ
  • Москва и область
    16 городов
    Москва Балашиха Воскресенск Лобня Люберцы Мытищи Ногинск Одинцово Подольск Пушкино рабочий посёлок Андреевка Реутов Солнечногорск Химки Щёлково Электроугли
  • Алтайский край
    Барнаул
    Барнаул
  • Амурская обл.
    Благовещенск
    Благовещенск
  • Калужская обл.
    Калуга
    Калуга
  • Краснодарский край
    2 города
    Анапа Сочи
  • Крым республика
    2 города
    Симферополь Ялта
  • Липецкая обл.
    Липецк
    Липецк
  • Орловская обл.
    Орёл
    Орёл
  • Свердловская обл.
    2 города
    Екатеринбург Нижний Тагил
  • Севастополь
    Севастополь
    Севастополь
Курорты Анапа, Сочи, Симферополь, Ялта, Севастополь
  • Анапа
  • Сочи
  • Симферополь
  • Ялта
  • Севастополь
  • Выбор региона позволит видеть актуальные объекты, услуги, ближайшие офисы и вакансии
  • Если вы продаёте и переезжаете, выбирайте свой текущий регион — офис в вашем городе сам свяжется с нужными офисами в том городе, где будете покупать

«Центры-антимагниты» должны оттянуть транспортные потоки от Москвы

24 декабря 2012

Идея создать центры, которые помогут оттянуть транспортные потоки от Москвы и улучшить дорожную ситуацию, сегодня активно обсуждается. На данный момент проектов «центров-антимагнитов» немного. Какие из них удачны, а какие не очень, рассказывает руководитель Департамента консалтинга компании «МИЭЛЬ-Девелопмент» Алексей Буреломов.

Одним из проектов по реализации идеи «центров-антимагнитов» было предложение создать авиажелезнодорожные узлы. Предлагалось вывести все основные вокзалы из центра города, объединить и сосредоточить их на востоке и западе от Москвы, связав их с определенными аэропортами: на тот момент Внуково и Быково. С точки зрения градостроителя это не самое удачное решение, поскольку ни Внуково, ни Быково не являются крупнейшими узлами транспортной инфраструктуры. Территория вокруг них серьезно урбанизирована, плотно застроена.

«На мой взгляд, было бы целесообразнее выбрать Домодедово и Шереметьево. Тем не менее, подобные авиажелезнодорожные узлы стали бы эффективными “антимагнитами” с точки зрения пассажироперевозок», – говорит Алексей Буреломов. 

В целом, мировая практика показывает, что создание таких «антимагнитов» дает и плюсы, и минусы городу. Среди плюсов можно назвать то, что из Москвы выводится крупный транзитный поток. Ведь Москва не только столица, но и крупнейший пересадочный узел.

Из минусов: в городе остается проблема сообщения таких узлов с центром города; железнодорожные пути своими нитями продолжают разрезать живую ткань города и не меняют исторически сложившуюся радиально-кольцевую структуру столицы.

«Антимагнитом» можно считать создание нового городского центра за пределами существующего – Новую Москву. Это новый крупный центр занятости. До сих пор не утихают вялотекущие споры о том, поедет ли туда правительство, чиновники. Для понимания нужно сказать, что в России порядка 20 федеральных министерств и еще 10 федеральных агентств и ведомств. Все они функционируют в Москве, что, по самым скромным оценкам, составляет более 2 млн рабочих мест, а ведь еще существуют региональные представительства, собственные городские службы. Многие министерства и ведомства по тем или иным причинам не могут или не хотят переезжать на неосвоенные территории. Помимо Новой Москвы, то и дело возникают новые альтернативные предложения для переезда чиновников. На данный момент вопрос остается открытым. Однако Новая Москва как центр с большим количеством рабочих мест вполне может стать «антимагнитом», который позволит разгрузить Москву, вывести часть столичных функций, а также людей, пассажиропотоки, что, несомненно, улучшит транспортную ситуацию.

Сегодня большинство налогов, сборов на федеральном уровне концентрируется в Москве, а уже после бюджетные средства распределяются по программам, в том числе региональным. Правительство РФ уже давно заявило о готовности децентрализовать денежные потоки и о желании дать регионам большую свободу в управлении избираемыми средствами, оставляя за собой контроль за исполнением соответствующих программ, а также федеральную поддержку. Эта, казалось бы, далекая от транспорта мера могла бы значительно разгрузить Москву за счет создания конкурентоспособных рабочих мест в регионах. Столица перестала бы быть безальтернативным местом заработка денег. Региональные центры стали бы более  привлекательными, как это было до последнего кризиса. Тогда многие региональные компании вышли на уровень зарплат, вполне сравнимый с московским. Многие корпорации переехали в другие города: Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Ярославль, Краснодар и т. д. Данная мера изменила бы ситуацию с рабочими местами, сделала бы Москву городом «первых среди равных», снизила бы концентрацию населения, уменьшила число приезжающих людей, снизила потребность в торгово-сервисном обслуживании и т. д.

«Подобные вещи намного больше влияют на ситуацию в городе, чем какие-то решения по транспорту. Передача определенных столичных функций, как распределение денежных потоков, приведет к обогащению региональных центров. Они станут более успешными, уровень жизни, зарплат будет сопоставим с московским», – говорит Алексей Буреломов.

Все новости
Оставьте заявку
Перезвоните мне
Отлично!

Свяжемся с вами прямо сейчас и ответим на все вопросы

Что-то пошло не так...

Отправьте заявку еще раз или звоните: +7 (495) 777-33-77

  • По телефону
  • В Telegram
  • В WhatsApp
  • В Viber
Оставьте заявку или звоните
+7 (495) 777-33-77
Оставьте заявку по e-mail
Оставьте заявку
в Telegram
Оставьте заявку
в WhatsApp
Оставьте заявку
в Viber
Отлично!

Перезвоним вам прямо сейчас и ответим на все вопросы

Отлично!

Свяжемся с Вами по e-mail и ответим на все вопросы

Отлично!

Свяжемся с Вами прямо сейчас и ответим на все вопросы

Отлично!

Свяжемся с Вами прямо сейчас и ответим на все вопросы

Отлично!

Свяжемся с Вами прямо сейчас и ответим на все вопросы

Что-то пошло не так...

Отправьте заявку еще раз или звоните: +7 (495) 777-33-77

Согласие на обработку персональных данных
Риелторская сеть №1 в Москве
...
Свою историю МИЭЛЬ начинает с 1990 года. Первые сделки тогда ещё небольшого московского агентства недвижимости проходили на рынке аренды.
Сейчас это одна из самых крупных и опытных сетевых компаний российского рынка, объединяющая почти 100 офисов на территории РФ. Сфера деятельности МИЭЛЬ — недвижимость Москвы, недвижимость Подмосковья и регионов России.
МИЭЛЬ оказывает полный комплекс риелторских услуг: покупка и продажа квартир на первичном и вторичном рынке, загородной и коммерческой недвижимости, аренда и операции с элитным жильем. эМИЭЛЬ активно развивает направление консалтинга и ипотечного кредитования. Среди наших партнёров — ведущие банки Российской Федерации.
База предложений МИЭЛЬ — одна из наиболее крупных в Москве и Подмосковье, в ней представлены объекты всех сегментов рынка. Активно развивается франчайзинг: ни одно агентство недвижимости Москвы не имеет столь обширную сеть офисов, работающих по единым высоким профессиональным стандартам. Покупая, продавая или арендуя недвижимость через МИЭЛЬ, вы получаете гарантию, что сделка будет проведена в полном соответствии с действующим законодательством, в кратчайшие сроки, по наилучшей цене и в максимально комфортной для вас обстановке.